Недавно Владимир Путин провел встречу с Советом по развитию гражданского общества и правам человека, на котором “подверг резкой критике некоторые, все еще существующие в России, грубые нарушения законности и прав человека”. В частности, президент привел в пример абсурдное судебное решение: “В постановлении судьи написано, что человек совершил преступление путем написания заявления в липецкую облпрокуратуру. От таких вещей у меня волосы на голове дыбом встают. Что это такое? Совсем с ума сошли, что ли?” А ведь действительно, куда это годится?

Это никуда не годится. Но я не про липецкую облпрокуратору. Я про президента, который защищает нас от самого себя, эмоционально при этом негодуя.

Мы видим во власти, которая начинается с президента и заканчивается липецким облпрокурором, главного врага и главную силу, угрожающую нашим правам. Они управляют, мы подчиняемся. Они решают, мы исполняем. Они разрешают, мы радуемся. Они запрещают, мы огорчаемся и терпим.

Эти наши эмоции — основа и залог стабильности власти.

Мы забываем, что эти люди, начиная с Владимира Владимировича и заканчивая прокурором в Липецке — выбраны нами для того, чтобы служить нам и за наш счет. Нам нравится видеть в них начальство, хотя, по факту, начальство — это именно мы, тот народ, который их выбрал и кормит.

Наш страх перед всякими президентами и облпрокурорами равносилен страху перед сторожем на складе: склад наш, товары на складе тоже, и зарплату платим мы же. И вот, через некоторое время, этот сторож начинает диктовать нам правила посещения нашего же склада, не пуская нас туда по выходным и забирая себе половину наших продуктов. Вызовет ли это поведение у нас уважение и страх? Не вызовет, поначалу. Но через время, мы начнем считать сторожа важной фигурой и будем создавать Совет по защите наших гражданских прав от этого негодяя в кепке.

Если бы наше отношение к нашей власти было трезвым и адекватным, то президент Путин должен был бы извиниться перед этим Советом за поведение прокурора, своего же подчиненного. В идеале, попросить отставки, в связи с неспособностью полноценно выполнять свои обязанности и служить нам верой и правдой.

Вместо этого, своим “совсем с ума сошли” Путин подчеркнул, кто здесь сторож власть и к кому нужно идти за справедливостью. Не увольнять сторожа, как несправившегося, а искать у него справедливости, в надежде на милость. Подчеркнул, в чьих руках сосредоточена власть и кто именно будет решать когда, где и как будет вершиться правосудие.

Не стыдно нам создавать эти Советы по правам человека и просить справедливости у тех, от кого мы должны ее требовать?